Выпуск в обращение единичных транспортных средств на территории Таможенного союза

Осуществляется перед их выпуском в обращение на соответствие требованиям технического регламента (ТР) Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 
(ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС")

 TR TS БКТС KolesnTS.pdf
 
Схема выпуска в обращения транспортных средств
 
Схема выпуска в обращение транспортных средств
Схема выпуска в обращение транспортных средств (Таможенный союз)

 

К единичным ТС относятся: самодельные транспортные средства, а также изготовленные в порядке индивидуального творчества, либо ТС в которые перед выпуском в обращение были внесены изменения в конструкцию. Также к единичным транспортным средствам относятся ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, но в данный момент утилизированные (не зарегистрированы в органах ГИБДД), в конструкцию которых внесены изменения.

Целью проверки является оформление "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" («СБКТС», "БКТС") - документа, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента, а именно п.68-71 раздела 2.
Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства на соответствие требованиям, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и приложениями № 4, 5, 6; п. 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости испытаний.
Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации (РФ), изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):
- изготовленное в РФ в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовленное в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- являющееся результатом индивидуального технического творчества;
- ввозимое в РФ физическим лицом для собственных нужд;
- ввозимое в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;
- выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

ПОЛУЧЕНИЕ СБКТС НА АВТОМОБИЛЬ, ПРИЦЕП, МОТОЦИКЛ:

Схема действий по получению СБКТС в ИЛ "УСЛУГИ-АВТО"
Схема действий по получению свидетельства БКТС в ИЛ "УСЛУГИ-АВТО"



Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого и обязательное наличие устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС). Подтверждением экологического класса может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.
Проверка соответствия проводится по следующей схеме:
- подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
- идентификация единичного транспортного средства;
- проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции ТС и при необходимости его испытаний;
- подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:
- заявку на проведение оценки соответствия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов, подробности здесь;
- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства “БКТС» (фотографии, копии сертификатов, конструкторская документация (при наличии);
- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого - отменен с февраля 2015 г. (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);

Испытательная лаборатория "УСЛУГИ-АВТО" Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Тел.: +7 (495) 741-12-56; E-mail: 77@uslugiavto.ru

Сертификационные испытания транспортных средств в ИЦ "УСЛУГИАВТО"



Примечание:
1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

4. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на внедорожные большегрузные транспортные средства.

5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Требования к транспортным средствам относительно обязательного наличия системы "ЭРА ГЛОНАСС":

с 1 января 2017 года - ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных служб "ЭРА ГЛОНАСС", категорий М и N. Напоминаем !!!, что датой выпуска в обращение является дата оформления Паспорта Транспортного Средства (ПТС), а не дата оформления свидетельства БКТС. Особенно важно это учитывать в конце декабря, так как подать документы для получения ПТС можно в декабре 2016 года, а получить ПТС с датой оформления - январь 2017 г. и формально это будет являться нарушением правила выпуска в обращение такого транспортного средства.

Для оценки "системы" требуется более сложный и дорогостоящий цикл испытаний. Установка "системы" обязательна на автомобили с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 2500 кг и высотой сиденья водителя не более 700 мм над уровнем дороги. "Система" является комплексом с функцией автоматического оповещения об аварии (дорожно-транспортном происшествии (ДТП)). 

Автомобили с высотой сиденья водителя более 700 мм и разрешенной максимальной массой более 2500 кг освобождаются от установки "системы", их в обязательном порядке необходимо оборудовать только "устройством" вызова экстренных служб, так называемой кнопкой. "Устройство" — тревожная "кнопка" не имеет функции автоматического вызова.

Что из себя представляет "устройство" вызова экстренных оперативных служб и его функционал:

1. Поставляется в виде отдельного компонента для комплектации транспортных средств;
2. Проходит оценку соответствия по требованиям Приложения № 10 технического регламента Таможенного союза 018/201, т.е. как компонент;
3. При оценке соответствия (сертификации) проверяется наличие сертификата на устройство и выполнение требований к установке устройства на транспортном средстве;
4. Имеет двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами;
5. Передачу сообщения о ДТП в "ручном" режиме, т.е. при нажатии кнопки в салоне.

Что из себя представляет "система" вызова экстренных оперативных служб и ее функционал:

1. Интегрирована в конструкцию транспортного средства;
2. Транспортные средства оснащаются, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя. Необходим датчик "ДТП", система микрофон/динамик, специальный терминал координирующий работу устройств "системы".
3. При оценке соответствия проверяется выполнение требований к установке системы на транспортном средстве, то есть сохранение работоспособности после проведения испытаний по Правилам ООН № 94 и 95;
4. Имеет возможность передачи сообщения о ДТП в автоматическом режиме при срабатывании подушки безопасности (или других датчиков);
5. Имеет возможность выполнения функций "устройства" вызова экстренных оперативных служб и требований к нему.

Более подробно требования изложены в этой теме: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г. 


Примеры единично изготовленных ТС:

 

 

Изготовленный Трицикл, категории L5    Изготовленный эвакуатор категории N3 Единично изготовленный автомобиль на шасси Ford Transit M1Единично изготовленный автомобиль на шасси Ford TransitВыпуск в обращение полуприцепа категории О4

Образец Свидетельства о безопасности конструкции единичного транспортного средства (СБКТС)

Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства
Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства
Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства
Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства

 

Сертификационные испытания единичных транспортных средств в ИЦ "УСЛУГИАВТО"