IVECO 26 тонн установка КМУ
Установка краноманипуляторной установки (КМУ) на бортовой грузовик IVECO (полной массой 26т).
За кабиной водителя установлена КМУ модели KANGLIM KS1256.
Бортовая платформа в передней части укорочена на 900 мм и смещена назад вдоль рамы. За кабиной водителя, на лонжероны рамы, установлен стальной надрамник. Между кабиной водителя и бортовой платформой, на надрамник, установлена КМУ KANGLIM KS1256. Монтаж КМУ выполнен с помощью шпилек М27 и пластин.
Ширина грузового автомобиля не превышает 2550мм, а высота 4000 мм.
Установка КМУ за кабиной водителя не приводит к перегрузке передней оси ТС в снаряженном и загруженном состоянии.
Стрела КМУ надежно фиксируется от смещения при движении автомобиля.
В задней части автомобиля предусмотрен задний противоподкатный брус.
ТС оснащено боковыми защитными устройствами (Правила ЕЭК ООН).
Кабина водителя оборудована зеркалами заднего вида.
Расчет распределения нагрузок на оси и устойчивости при работе крана-манипулятора при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
- Вносимые изменения в конструкцию ТС.
За кабиной водителя монтируется краноманипуляторная установка (КМУ) модели Kanglim KS 1256 и бортовая платформа.
- Требования к монтажу КМУ.
Установка КМУ за кабиной водителя не должна приводить к перегрузке передней оси ТС в снаряженном и загруженном состоянии.
Рекомендуются следующие максимальные значения заднего свеса ТС при смещении бортовой платформы назад (в процентах от теоретического значения колёсной базы): двухосные автомобили - 65%; прочие автомобили - 70%. Допускается превышение длинны заднего свеса, относительно вышеуказанных параметров, при выполнении следующих требований ГОСТ 52389-2005: Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону, описывая окружность радиусом 12,5 м, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за вертикальную плоскость, касательную к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, более чем на 0,8 м.
Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) при любой загрузке должна быть не менее 20% от фактического веса ТС.
Необходимо обеспечить устойчивость к опрокидыванию ТС при проведении погрузо-разгрузочных работ с применением КМУ. При невозможности обеспечить минимальные значения коэффициентов безопасности по опрокидыванию с применением штатных аутригеров КМУ, необходимо установить дополнительные аутригеры в заднем свесе. Необходимость установки и размах дополнительных аутригеров определяется методом расчета максимальных стабилизирующих и опрокидывающих моментов, действующих при погрузо-разгрузочных работах с применением КМУ согласно требований ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов».
- Расчет распределения нагрузок на оси.
Исходные данные:
Базовое шасси – IVECO AT260S31Y
Снаряженная масса шасси, кг , в том числе приходящаяся:
- на переднюю ось, кг
- на заднюю ось, кг
Разрешенная максимальная масса, кг – 26000, в том числе приходящаяся:
- на переднюю ось, кг
- на заднюю ось, кг .
КМУ – Kanglim KS 1256
Масса КМУ с аутригерами и гидравлической жидкостью, кг – 3100
Дополнительные аутригеры, кг
Коробка отбора мощности (КОМ) и гидронасос, кг
Бортовая платформа с надрамником, кг
Рисунок 1 – Схема компоновки бортового автомобиля с КМУ Kanglim KS 1256 на базе шасси
IVECO AT260S31Y с размещением стрелы над бортовой платформой.
Результаты расчета согласно схемы компоновки, представленной на Рисунке 1 приведены в Таблице 1.
Таблица 1 – Результаты расчета нагрузок на оси
Проанализировав полученные данные, делаем вывод, что установка КМУ Kanglim KS 1256 за кабиной и бортовой платформы длиной 7670 мм, не приводит к перегрузке осей ТС IVECO AT260S31Y.
Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 27%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.
- Расчет устойчивости при работе КМУ.
Исходные данные:
Максимальная грузоподъеность КМУ Kanglim KS 1256 составляет:
- на вылете 2000 мм - 7000 кг,
- на вылете 18700 мм – 300 кг.
Для обеспечения грузовой устойчивости крана-манипулятора должно выполняться условие: n > 1,4
где n=My/Mo,
Мо - опрокидывающий момент;
Диаграмма устойчивости приведена на рисунке 2.
По результатам расчета устойчивости можно сделать вывод, что размаха штатных аутригеров (5516 мм) и дополнительных (4500 мм) достаточно для обеспечения устойчивости ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.
Рисунок 2 – Диаграмма устойчивости при работе КМУ
- Определение максимальной длины заднего свеса.
Исходя из компоновки ТС после переоборудования задний свес составляет 52% от технической колесной базы ТС. Проверим допустимость такой длины заднего свеса в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52389-2005 (Рисунок – 3).
Значение S составляет 539 мм, что меньше максимально допустимого значения 800 мм. Соответственно, длина заднего свеса 3340 мм ТС IVECO AT260S31Y после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.
Рисунок 3 – Схема для определения максимального значения длины заднего свеса
- Вывод
Установка КМУ Kanglim KS 1256 за кабиной и бортовой платформы, не приводит к перегрузке осей ТС IVECO AT260S31Y.
Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 27%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.
Штатные аутригеры КМУ размахом 5516 мм и дополнительные 4500 мм обеспечивают достаточную устойчивость ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.
Длина заднего свеса 3440 мм ТС IVECO AT260S31Y после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.