IVECO 26 тонн установка КМУ

Установка краноманипуляторной установки (КМУ) на бортовой грузовик IVECO (полной массой 26т).

 

Общий вид краново-манипуляторной установки
Общий вид краново-манипуляторной установки

 

За кабиной водителя установлена КМУ модели KANGLIM KS1256.

Бортовая платформа в передней части укорочена на 900 мм и смещена назад вдоль рамы. За кабиной водителя, на лонжероны рамы, установлен стальной надрамник. Между кабиной водителя и бортовой платформой, на надрамник, установлена КМУ KANGLIM KS1256. Монтаж КМУ выполнен с помощью шпилек М27 и пластин.

Ширина грузового автомобиля не превышает 2550мм, а высота 4000 мм.

Установка КМУ за кабиной водителя не приводит к перегрузке передней оси ТС в снаряженном и загруженном состоянии.

Стрела КМУ надежно фиксируется от смещения при движении автомобиля.

В задней части автомобиля предусмотрен задний противоподкатный брус.

ТС оснащено боковыми защитными устройствами (Правила ЕЭК ООН).

Кабина водителя оборудована зеркалами заднего вида.

Расчет распределения нагрузок на оси и устойчивости при работе крана-манипулятора при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

 

  1. Вносимые изменения в конструкцию ТС.

За кабиной водителя монтируется краноманипуляторная установка (КМУ) модели Kanglim KS 1256 и бортовая платформа.  

  1. Требования к монтажу КМУ.

Установка КМУ за кабиной водителя не должна приводить к перегрузке передней оси ТС в снаряженном и загруженном состоянии.

Рекомендуются следующие максимальные значения заднего свеса ТС при смещении бортовой платформы назад (в процентах от теоретического значения колёсной базы): двухосные автомобили - 65%; прочие автомобили - 70%. Допускается превышение длинны заднего свеса, относительно вышеуказанных параметров, при выполнении следующих требований ГОСТ 52389-2005: Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону, описывая окружность радиусом 12,5 м, ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за вертикальную плоскость, касательную к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, более чем на 0,8 м. 

Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) при любой загрузке должна быть не менее 20% от фактического веса ТС.

Необходимо обеспечить устойчивость к опрокидыванию ТС при проведении погрузо-разгрузочных работ с применением КМУ. При невозможности обеспечить минимальные значения коэффициентов безопасности по опрокидыванию с применением штатных аутригеров КМУ, необходимо установить дополнительные аутригеры в заднем свесе. Необходимость установки и размах дополнительных аутригеров определяется методом расчета максимальных стабилизирующих и опрокидывающих моментов, действующих при погрузо-разгрузочных работах с применением КМУ согласно требований ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов».

  1. Расчет распределения нагрузок на оси.

Исходные данные:

Базовое шасси – IVECO AT260S31Y

Снаряженная масса шасси, кг , в том числе приходящаяся:

- на переднюю ось, кг

- на заднюю ось, кг    

Разрешенная максимальная масса, кг – 26000, в том числе приходящаяся:

- на переднюю ось, кг

- на заднюю ось, кг    .

КМУ – Kanglim KS 1256

Масса КМУ с аутригерами и гидравлической жидкостью, кг – 3100

Дополнительные аутригеры, кг

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидронасос, кг

Бортовая платформа с надрамником, кг

Схема компоновки с КМУ
Схема компоновки с КМУ

              

Рисунок 1 – Схема компоновки бортового автомобиля с КМУ Kanglim KS 1256 на базе шасси

                                  IVECO AT260S31Y с размещением стрелы над бортовой платформой.

 

Результаты расчета согласно схемы компоновки, представленной на Рисунке 1 приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Результаты расчета нагрузок на оси

таблица результатов расчета нагрузок
таблица результатов расчета нагрузок

Проанализировав полученные данные, делаем вывод, что установка КМУ Kanglim KS 1256 за кабиной и бортовой платформы длиной 7670 мм, не приводит к перегрузке осей ТС IVECO AT260S31Y.

Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 27%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.

 

  1.  Расчет устойчивости при работе КМУ.

Исходные данные:

Максимальная грузоподъеность КМУ Kanglim KS 1256 составляет:

- на вылете 2000 мм - 7000 кг,

- на вылете 18700 мм – 300 кг.

Для обеспечения грузовой устойчивости крана-манипулятора должно выполняться условие: n > 1,4

где n=My/Mo,

Мо - опрокидывающий момент;

Диаграмма устойчивости приведена на рисунке 2.

По результатам расчета устойчивости можно сделать вывод, что размаха штатных аутригеров (5516 мм) и дополнительных (4500 мм) достаточно для обеспечения устойчивости ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.


Рисунок 2 – Диаграмма устойчивости при работе КМУ

Определение устойчивости при работе КМУ
Определение устойчивости при работе КМУ
  1. Определение максимальной длины заднего свеса.

Исходя из компоновки ТС после переоборудования задний свес составляет 52% от технической колесной базы ТС. Проверим допустимость такой длины заднего свеса в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52389-2005 (Рисунок – 3).

Значение S составляет 539 мм, что меньше максимально допустимого значения 800 мм. Соответственно, длина заднего свеса 3340 мм ТС IVECO AT260S31Y после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.

 

 

Рисунок 3 – Схема для определения максимального значения длины заднего свеса

Определение значения длины заднего свеса
Определение значения длины заднего свеса

 

  1. Вывод

Установка КМУ Kanglim KS 1256 за кабиной и бортовой платформы, не приводит к перегрузке осей ТС IVECO AT260S31Y.

Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 27%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.

Штатные аутригеры КМУ размахом 5516 мм и дополнительные 4500 мм обеспечивают достаточную устойчивость ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.

Длина заднего свеса 3440 мм ТС IVECO AT260S31Y после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.

 

Вид сбоку
Вид сбоку
Вид сзади
Вид сзади
Гидрораспределитель с рычагами
Гидрораспределитель с рычагами
Заводской передний аутригер
Заводской передний аутригер
Задний выдвижной аутригер
Задний выдвижной аутригер
Крепление задних аутригеров
Крепление задних аутригеров

 

IVECO 26 тонн установка КМУ