МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС монтаж КМУ

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС Вид сбоку

 

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС с краноманипуляторной установкой

За кабиной водителя смонтирована краноманипуляторная установка (КМУ) фирмы UNIC модели 504. Установлено эвакуационное оборудование.  

Штатная бортовая платформа демонтирована. За кабиной водителя, на лонжероны рамы установлен стальной П-образный надрамник с эвакуационной платформой. В передней части надрамника предусмотрено место для установки КМУ. Между кабиной водителя и эвакуационной платформой, на надрамник, установлена КМУ модели UNIC-504.

Въезд автомобилей на платформу производится по двум выдвигаемым вручную аппарелям. Платформа укомплектована гидравлической лебедкой с гидралическим распределителем, набором самозатяжных ремней, противооткатным упором, устройствами для освещения рабочей зоны

Монтаж эвакуационной платформы выполнен в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Установка КМУ за кабиной водителя не приводит к перегрузке передней оси ТС в снаряженном и загруженном состоянии.

Стрела КМУ надежно фиксируется от смещения при движении автомобиля.

ТС соответствует требованиям в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес.

Автоэвакуатор оборудован проблесковым маячком оранжевого цвета.

Расчет распределения нагрузок на оси и устойчивости при работе крана-манипулятора после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесенные изменения в конструкцию ТС:

За кабиной водителя смонтирована краноманипуляторная установка (КМУ) модели UNIC-504 и эвакуационная платформа длиной 7290 мм с выдвижными аппарелями.  

Расчет распределения нагрузок на оси.

Исходные данные:

Базовое шасси – Mercedes-Benz Actros (2541 6X2)

Масса снаряженного шасси, кг – 8285, в том числе приходящаяся:

- на переднюю ось, кг – 4950

- на заднюю ось, кг     – 3335

Допустимая полная масса шасси, кг – 25000, в том числе приходящаяся:

- на переднюю ось, кг – 7100

- на заднюю ось, кг     – 18600.

 

КМУ – UNIC-504

Масса КМУ с аутригерами и гидравлической жидкостью, кг – 1875

Дополнительные аутригеры, кг - отсутствуют

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидронасос, кг

Эвакуационная платформа с надрамником, кг

Гидравлическая лебедка, кг

Выдвижные аппарели, кг

 

Схема компоновки автоэвакуатора с КМУ
Схема компоновки автоэвакуатора с КМУ 

Рисунок 1 – Схема компоновки автоэвакуатора с КМУ UNIC-504 на базе шасси  Mercedes-Benz Actros (2541 6X2).

             

 

Таблица –

Результаты расчета нагрузок на оси
Результаты расчета нагрузок на оси

 

Проанализировав полученные данные, делаем вывод, что установка КМУ UNIC-504 за кабиной и эвакуационной платформы длиной 7290 мм, не приводит к перегрузке осей ТС Mercedes-Benz Actros (2541 6X2).

Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 26%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.

 

Расчет устойчивости при работе КМУ.

Исходные данные:

Максимальная грузоподъеность КМУ UNIC-504 составляет:

- на вылете 2700 мм - 3030 кг,

- на вылете 10600 мм – 830 кг.

Для обеспечения грузовой устойчивости крана-манипулятора должно выполняться условие:

n > 1,4

где 

Формула
Формула расчета

 , здесь Му - удерживающий момент;

        Мо - опрокидывающий момент;

 

Диаграмма устойчивости приведена на рисунке 2.

 

Диаграмма устойчивости
Диаграмма устойчивости

Рисунок 2 – Диаграмма устойчивости при работе КМУ

По результатам расчета устойчивости можно сделать вывод, что размаха штатных аутригеров достаточно для обеспечения устойчивости ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.

 

Определение максимальной длины заднего свеса.

Исходя из компоновки ТС после переоборудования задний свес составляет 2700 мм, т.е. 66% от колесной базы ТС. Проверим допустимость такой длины заднего свеса в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52389-2005 (Рисунок – 3).

Определение  длины заднего свеса
Определение  длины заднего свеса

Рисунок 3 – Схема для определения максимального значения длины заднего свеса.

 

Значение S составляет 568 мм, что меньше максимально допустимого значения 800 мм. Соответственно, длина заднего свеса 2700 мм ТС Mercedes-Benz Actros после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.

Вывод: 

Установка КМУ UNIC-504 за кабиной и эвакуационной платформы длиной 7290 мм, не приводит к перегрузке осей ТС Mercedes-Benz Actros (2541 6X2).

Для сохранения управляемости, минимальная нагрузка на переднюю ось при любой загрузке составляет не менее 26%, при допустимых: не менее 20% от фактического веса ТС.

Штатные аутригеры КМУ размахом 3800 мм обеспечивают достаточную устойчивость ТС при работе КМУ во всей рабочей зоне.

Длина заднего свеса 2700 мм ТС Mercedes-Benz Actros (2541 6X2) после внесения изменений, соответствует требованиям ГОСТ Р 52389-2005.

Гидрораспределитель с рычагами
Гидрораспределитель с рычагами управления
Оборудование КМУ
Оборудование КМУ

 

Крепление надрамника к раме стремянками
Крепление надрамника к раме стремянками
Эвакуационная платформа оборудована устройствами для освещения
Эвакуационная платформа оборудована устройствами для освещения

 

Вид сзади - с аппарелями
Вид сзади - с аппарелями

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС - Вид спереди